Лангепасское городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №6"

Сайт учителя начальных классов

Высоцкой

Елены Тимерхановны

 

ЧУ-ЩУ

 

Упражнение в написании слов

с сочетаниями ЧУ – ЩУ.

 

1. Спишите слова, выделив орфограмму ЧУ-ЩУ.

Щука, чудо, тащу, ищу, чулки.

 

2.        Измените выделенное слово так, что­бы оно отвечало на вопрос что де­лаю? Выделите орфограмму.

 

Искать  грибы, учить уроки, крутить   ручку, тащить   санки.

 

3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

 

Дети ищ...т гр...бы.    Я уч... уроки.

 

а) В последнем предложении подчерк­ните согласные, которые всегда обо­значают мягкие звуки.

 

 

Упражнение в написании слов

с сочетаниями ЧУ – ЩУ.

 

1. Спишите. Вставьте пропущенные бук­вы. Выделите орфограмму.

Тащ.., не дотащ...,                   

боюсь, что выпущ... .               

 

2. Ответьте на вопросы, раскрыв скобки. Выделите орфограмму.

 

Решить что? (задача).

Позвонить кому? (врач).

Поехать куда? (дача).

 

3.  К данным словам подберите слова близкие по значению. Выделите орфо­грамму ЧУ - ЩУ.

 

Внимательный -  ...,   изумительный - ...,
грязный - ...,                 скучаю - ....

 

Слова для справок : ч...мазый, ч... десный, грущ..., ч...ткий.

 

а)        Составьте с любым из этих слов предложение.

 

Упражнение в написании слов

с сочетаниями ЧУ – ЩУ.

 

1. Спишите. Вставьте пропущенные бук­вы. Выделите орфограмму.

 

           Волки рыщ..т,

              пищ... ищ...т.

 

2. Ответьте на вопросы, раскрыв скобки. Выделите орфограмму.

 

Зайти  к кому? (товарищ)

Надеяться на что? (встреча)

Пойти куда? (роща)

 

3. Спишите, вставляя пропущен­ные буквы. В конце предложений ставьте точку. Выделите орфограмму.

 Малыш... х...дили в рощ... там озеро у берега кач...лись камыш... над в... дой л... тали ч..йки и стриж... ребята рвали щ..вель.

 

а) Начерти и раскрась схему слова ЧАЙКИ.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".